Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Продолжительность: 2 часа 30 минут Премьера: 13 февраля 2014 года Автор: Ольга Михайлова Режиссер-постановщик: Вадим Данцигер Сценограф: Борис Шлямин
Спектакль поставлен по пьесе современного московского драматурга Ольги Михайловой и посвящен 300-летию Нижегородской губернии.
«Эта пьеса является выдающейся, потому что облечена в форму детективного судебного расследования. Документальные реплики двух великих русских людей являются центром, вокруг которого разворачивается увлекательная история», — считает известный театральный критик Григорий Заславский.
Время действия — 1910 год. Провинциальный адвокат Яншин, сомневаясь в виновности своей подзащитной — красавицы-крестьянки Марьи Крюковой, совершившей тяжкое преступление, в поисках истины обращается за помощью к самым известным и передовым людям своего времени — премьер-министру России Петру Столыпину и писателю Льву Толстому… «Для меня эта история — некая философская притча о невзаимоотношении народа и власти, о непонимании, — говорит режиссер-постановщик спектакля Вадим Данцигер — Если представить эти взаимоотношения как две уходящие вдаль железнодорожные рельсы, то возникает ощущение, что где-то далеко, у горизонта, эти параллели пересекаются. Но на самом деле это иллюзия, они не пересекаются никогда…«
Режиссеру, актерам и художнику (сценография и костюмы главного художника театра Бориса Шлямина) удалось максимально погрузить нас в атмосферу прошлого века, которую мы воспринимаем с огромным интересом, соотнося всё происходящее на сцене с тем, что происходит сегодня в нашей жизни и стране. Послушайте, что говорит в спектакле Лев Толстой (автор пьесы использует подлинные цитаты): «Чиновникам нет никакого дела до справедливости и блага народа., а нужны им только те рубли, которые им платят за то, чтобы они делали всё то, через что выходит это развращение и страдание».
Рецензии в СМИ
«Пьеса-переписка, пьеса-дискуссия, обостренная детективным ходом (убила — не убила), имевшая все ресурсы остаться в рамках литературного театра, поставлена как театральный гротеск, интеллектуально-бурлескная, ироническая игра о России с ее гениями, государственниками и простым народом, независимо от них живущим своей потаенной, темной, многовековой „третьей правдой“. Спектакль поставлен с умной культурной фантазией и сокрушительной иронией: ведь ясно, что полемика не утратила актуальности…»
Марина Дмитревская. Петербургский театральный журнал
«Сценическая палитра оказалась, пожалуй, пестрее, чем явствовало из слов режиссера. Легкий сюр, фарсовость и… трагедия. Такой вот рискованно широкий диапазон. Фантастически изобретательные постановочные придумки буквально сдирают патину солидного историзма, бронзу пафоса с персонажей. Актерское мастерство позволило Александру Мюрисепу (Толстой) и Сергею Блохину (Столыпин) удержаться в рамках доброй иронии по отношению к своим героям, очеловечить „памятники“, воплощая на подмостках их темпераментные дуэли.»
Ирина Мухина. Нижегородский вестник
Награды и номинации
VII Международный фестиваль-лаборатория спектаклей малых форм «CHELоBEK ТЕАТРА» 2019