Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Продолжительность: 2 часа 40 минут Премьера: 10 октября 2015 года Режиссёр-постановщик: Елена Невежина Режиссер: Раса Торнау Художник-постановщик: Дмитрий Разумов Художник по свету: Иван Виноградов Музыкальное оформление: Михаил Хейфец
Что такое самодержавие для России — благоденствие или проклятие?.. «Павел I» — история о безграничной власти и жизни в нелюбви, оборачивающейся бесконечным одиночеством несчастливого царя, преданного самыми близкими подданными, и несчастного человека, которого предает собственный сын. Будущий император Александр Павлович страшится отцеубийства, не желает его, но… «Можно ли сделать мир лучше насильственным путем, насколько правомерно вмешательство в ход истории? И где граница между адом и раем, которую каждый определяет внутри себя сам, граница между тем, что дозволено и НЕ дозволено во имя неких благих целей?» — такие вопросы волновали создателей спектакля.
Режиссер-постановщик Елена Невежина пригласила к сотворчеству единомышленников, с которыми не впервые работает вместе: режиссера Расу Торнау, художника-постановщика Дмитрия Разумова, художника по свету Ивана Виноградова.
На сцене театра — исторический сюжет и символический театральный язык в спектакле по пьесе идеолога русского символизма Дмитрия Мережковского.
Пьеса «Павел I» — самое выдающееся произведение Мережковского-драматурга. Валерий Брюсов подчеркивал «благородство и строгость облика» этой пьесы, сопоставлял ее с шекспировскими «хрониками». «Написанная мною в Париже драма „Павел I“ тотчас по выходе в свет, в 1908 году, была конфискована. Через четыре года меня судили за нее, обвиняя в „дерзостном неуважении к верховной власти“. Оправдали только по счастливой случайности».
Рецензии в СМИ
«Пограничное состояние почти всех героев, действующих будто под гипнозом, подчеркивают их призрачные выбеленные лица. Темные фраки мужчин, белые невесомые одеяния женщин создают некое ощущение кукольности, нереальности происходящего <…> Классический мотив нравственного выбора, который должен сделать каждый персонаж пьесы, концентрирует зрителя, прежде всего, на наследнике престола. Кто он? Очередной зверь, отцеубийца, который согласился отправить помазанника божьего на смерть, или все-таки „ангел-избавитель“, надежда империи Российской?»
Юлия Шутова. Нижегородская правда
«Потрясающая игра актеров буквально бьет по нервам. Павел I, император, самодур, поклонник муштры, в исполнении Евгения Зерина предстает то „сумасшедшим с бритвой“, то испуганным никем не любимым мальчиком, то отцом, ожидающим гибели от руки сына. Все это буквально сводит его с ума. А граф Пален старательно подливает масла в огонь, умело стравливает Павла с его близкими. Музыка, танцы, декорации — все это, как чеховское ружье, которое непременно выстрелит, создает тревожную атмосферу, где цареубийство становится неизбежным.»
Вера Новикова. Московский Комсомолец
Награды и номинации
ХIV Международный театральный форум «Золотой Витязь» 2016
Приз «Золотой Витязь»
Российская национальная театральная премия и фестиваль «Золотая маска» 2017
Спектакль вошел в лонг-лист премии
III Международный фестиваль русской классической драматургии имени А. Н. Островского «Горячее сердце» 2017
Диплом участника фестиваля, Памятный знак фестиваля, Благодарственное письмо, диплом «За лучший актерский ансамбль»