«Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь», «Каменный гость», «Пир во время чумы» — все четыре одноактные пьесы, драматические шедевры Пушкина, написанные им на нижегородской земле, в Болдине, — вошли в спектакль, «закруженные» его же стихотворением-шедевром «Сцена из Фауста» («Мне скучно, бес…»).
Летящие и падающие рукописи, «острые», живые пушкинские строки (почеркушки гения), узнаваемые «рисунки на полях», бесы Пушкина на дьявольских каблучках, взвихренные подолы, невообразимые контрасты, углы и потрясающая плавность, завершенность внешних линий и внутренних образов, смыслов… «Лёд и пламень».
Зрители увидят, как на их глазах сочиняются и воплощаются уникальные пушкинские сюжеты.
Режиссёр Искандер Сакаев: «Это такая игра ума и страстей, посвященная Пушкину».
Александр Сергеевич Пушкин назвал своё творение «опыты драматических изучений». Опыты и эксперименты девятнадцатого столетия преломляются в экспериментах и опытах Нижегородского театра драмы века двадцать первого.