Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Продолжительность: 2 часа 55 минут Премьера: 16 декабря 2022 года Автор: Уильям Шекспир Режиссер-постановщик: Геннадий Шапошников Сценография и костюмы: Борис Шлямин Художник по свету: Сергей Скорнецкий Режиссер по пластике: Ольга Семаева
За последние 100 лет «Макбета» не было на сцене Нижегородского театра драмы. Ставились «Гамлет» и «Отелло», «Ромео и Джульетта» и «Ричард III», другие шекспировские пьесы, но не «Макбет». Современная постановка — знаковая и значимая веха в истории театра.
В тексте одной и той же пьесы, тем более такого великого автора как Шекспир, можно найти множество смыслов и расставить самые разные акценты: кто-то на театре превращает «Макбета» в рассказ о кознях потусторонних сил, кто-то анализирует действия леди Макбет, кто-то повествует о кровавых ужасах истории.
Режиссёр Геннадий Шапошников за точку отсчета берет не конфликт исторических личностей, а трагедию человека, которому посулили великое будущее и который не в силах устоять перед соблазном его приблизить, преступив все нравственные законы.
«Я вижу в этой пьесе миф о том, как дьявол внутри человека искушает его каждый день, — говорит режиссёр.- И мне интересно понять, каковы запасы прочности человека, исследовать пределы человеческих возможностей в невозможных ситуациях».
Сценография также отсылает зрителя к древним мифам и легендам. В холодно-«потустороннем» свете предметный мир сцены глубоко символичен и подвижен: что сулит человечеству открытый в очередной раз «ящик Пандоры»?..
Шекспир и вслед за ним театр рассказывают вовсе не историю из XVII века. Они говорят о нас, о нашей жизни, о том, что на её дальнейший ход влияют каждый наш поступок и каждая мысль… У нас — «Макбет»! Одна из самых грандиозных и мистических трагедий великого английского драматурга.
Рецензии в СМИ
«Сергей Блохин очень эффектно раскрывает характер Макбета и чувства своего героя, с каждой сценой показывая, как благородный храбрый воин превращается в злодея, ослеплённого жаждой власти и опустившегося до убийств детей и женщин. После сыгранного Блохиным Клавдия в „Гамлете“, поступки которого по крайней мере логичны, Макбет задаёт актёру практически невыполнимую задачу: объяснить себе и другим, почему так долго медлило наказание.»
«Словно извлеченные антропологами ископаемые объекты, персонажи в очередной раз разыгрывают для нового поколения историю борьбы за власть, меняющую личность, из-за безнаказанности поступков. Усиливают впечатление ожившей древнегреческой трагедии грубовато „высеченные“ головные уборы и забеленные лица исполнителей. Из глубины зала те почти сливаются в единое целое, нивелируя характеры действующих лиц. Возможно, так зрителям предлагают попытаться разгадать замысел художника спектакля Бориса Шлямина, не всегда считываемый.»